Системы промышленной автоматизации от идеи до внедрения

АСУ гаражного комплекса АГК-36

АСУ гаражного комплекса АГК-36

Описание технологического процесса

Объектом автоматизации является автоматизированный гаражный комплекс (АГК) на 36 парковочных мест.

garage_3.jpg

АГК состоит из четырех уровней: парковочного, первого, второго и третьего.

схема гаража.png
Схема гаражного комплекса

В состав АГК-36 входит:

  • Опорно-поворотное устройство для заезда/выезда, разворота автомобиля;
  • Подъемная платформа для вертикального перемещения;
  • Тележка нижняя для горизонтального перемещения вперед/назад;
  • Тележка верхняя с домкратами для горизонтального перемещения влево/вправо и опускания/поднимания поддонов на позицию.
  • Ворота въездные и ворота отсечные. 
garage_1.jpg garage_2.jpg

Цели и задачи автоматизации:

  • Управление отдельными механизмами АГК;
  • Автоматическая доставка ближайшего свободного поддона для автомобиля;
  • Автоматическая парковка поставленного на поддон автомобиля;
  • Автоматическая доставка автомобиля из гаража на парковочный уровень;
  • Создание полностью автоматического режима работы без участия оператора. АГК управляется владельцами автомобилей посредством системы контроля учета и доступа (СКУД).

Решения и характеристики системы автоматизации:

  • Управление механизмами построено на базе контроллера Simatic IM151-7 CPU;
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) создано на базе Simatic WinCC Flexible;
  • 3 частотных преобразователя KEB;
  • 103 дискретных входа;
  • 32 дискретных выхода;
  • 3 аналоговых входа;
  • 3 аналоговых выхода;
  • Система визуализации выполнена в виде трехмерной и двухмерной модели для автоматического режима.
  HMI_1.png HMI_3.png

Отдельно была разработана система безопасности для предотвращения аварийных ситуаций. В систему безопасности вошли следующие функции:

  • Контроль последовательности отработки дискретных датчиков;
  • Дублирование датчиков замедления, дублирование датчиков стопа;
  • Контроль приближения поддона на большой скорости к другому поддону;
  • Контроль времени движения от позиции до позиции;
  • Контроль попадания поддона на штыри на парковочном уровне;
  • Контроль попадания поддона на домкраты;
  • Блокировка движения по датчикам наличие тележки верхней на тележки нижней, наличие тележки нижней на подъемной платформе;
  • Контроль значений рулетки по дискретным датчикам,  установленных на этажах.